Женщина ,как ветер может быть ласковой и сильной одновременно,кружит голову и абсолютно непредсказуема=)
Один и тот же человек наслаждается 6-м концертом Штеймана для фагота с оркестром, а час спустя – дегенеративным комик-шоу «Загляни под юбку». Один и тот же человек рыдает, стоя в Кремерской галерее искусств у «Скорбной Регины», а назавтра точит слезы, листая очередной том похождений межпланетной страдалицы Анны-Марии Рудивокс.Ты подаешь нищему грошик и тратишь сотню на проститутку. Переводишь старушку через дорогу и забываешь о могиле собственной матери. Свято блюдешь диету, чтобы однажды напиться до полусмерти под бифштекс с кровью. Ссоришься с другом, миришься с врагом; путаешь одного с другим, говоришь комплименты и гадости каждому из них поочередно, и ты искренен во всех случаях.

Почему «ты»? – я.

Мы.

Мир стал бы отвратителен, будь мы устроены иначе.


( Олди. "Ойкумена")


@темы: Зерна истин, Кухонная философия

Комментарии
28.05.2011 в 07:43

Наша жизнь — игра без правил! Раз не гибель — значит песня. Чем безумней, тем забавней! Чем больней, тем интересней
Мир стал бы отвратителен, будь мы устроены иначе. ( Олди. "Ойкумена")

Подпишусь под каждым словом. :)
29.05.2011 в 02:18

"Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Черт знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота? Верь, что в содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, — знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей".

Ф,М. Достоевский "Братья Карамазовы"

Почему-то эту цитату в интернетах искажают. ((
29.05.2011 в 04:20

Женщина ,как ветер может быть ласковой и сильной одновременно,кружит голову и абсолютно непредсказуема=)
Хочется ответить еще одной известной цитатой: "Истина где-то рядом" .=))
Поскольку есть все таки очень большая разница ,между простыми житейскими радостями и умением видеть прекрасное в бытовых или не столь притязательных вещах ( пример даже банальная реклама-может быть мастерски сделанной стоящей вещью) и острое наслаждение вещами находящимися за гранью,(как сравнение наслаждения от образа содомии). Но в целом я все же в конкретно данной циатате скорее не соглашусь с Достоевским, поелику мне кажется ,что величие человека именно в сочетании несочетаемого и выпествывании даже на гумусе души прекрасных ростки правильных нравственных императивов .. Это как истинная красота ,которая не терпит подлинного совершенства. Тут просто скорее сравнение некорректное. В первой цитате и во второй , идет обсуждение по сути разных вещей.и понимание этой грани, кстати и есть часть того ,что воспитывается в наших душах, столь полных оттенками и света и тьмы. И эта игра полутонов в душе и возможность делать правильный выбор и нести свет , даже если вокруг и в душе темно-не это ли делает человека- ЧЕЛОВЕКОМ?
29.05.2011 в 05:56

Но в целом я все же в конкретно данной циатате скорее не соглашусь с Достоевским,

С Достоевским или с Митей Карамазовым? Это всё-таки не публицистика, автор и герой не одно и то же.

Тут просто скорее сравнение некорректное. В первой цитате и во второй , идет обсуждение по сути разных вещей.и понимание этой грани

Согласен, несколько о разных вещах (или степенях одного) речь идёт. Но я не противопоставлял одно другому, просто процитировал похожую, как мне показалось, мысль. Всё-таки в русской классике всё уже есть. ) Извиняюсь, если не к месту процитировал. Я не для спора.
Гм. Там, если что, о содомии не говорится ничего. Там о двух идеалах человека.
Если говорить обо мне, то я, наверно, согласился бы с обеими идеями. Подлость, она и есть подлость, и человека интересней не делает. Это "широта души" плохая. А вот способность совершать самые разные, порой противоположные поступки - это здОрово. И сам Достоевский это умел.
29.05.2011 в 06:03

Ну, и так уж, вдогонку. О гранях, которые нужно чувствовать:
«Мир спасёт красота» - «Идиот».
«Некрасивость убьёт» - «Бесы».
Опять же, не затевая спора. Всё, молчу. )
29.05.2011 в 06:17

Женщина ,как ветер может быть ласковой и сильной одновременно,кружит голову и абсолютно непредсказуема=)
Knight of the Dream Я знаю,что это не для спора. знаешь даже вот порой оглядываясь назад,я понимаю сколько за свою жизнь раз я искренне верила , то в одни , то в другие вещи. И все мы ищем, страдаем, находим и теряем ,главное при этом оставаться человеком. Цитаты -они как костыли ,могут лишь помогать ходить. Да в какой то грани они могут быть созвучны нашим мыслям или ситуации, но даже слова ,это лишь структурированная символьная система передачи образов, которая может не всегда до конца открыть нашему собеседнику именно то, что мы хотели сказать. Последнее время я часто ловлю себя на мысли о том, что набирая кому то ответ или формулируя его в голове при устном диалоге, через какое-то время я прокручиваю несколько вариантов, а потом и вовсе махаю рукой, мысленно решая для себя, что вобщем -то от моих слов ничего и не изменится-человек не поменяет свое мнение, меня могут неправильно понять и т.д.. Но потом все таки стараюсь себя встряхнуть,ибо какого ежика, бояться быть непонятым и потому молчать-это тоже не есть самое правильное решение всех времен и народов=) Потому я всегда буду за наш обмен теми же цитатами, тем более ,что ты часто очень интересные приводишь у себя на дневе, я просто отписываюсь не всегда.=)
Вот кстати опять же заметила интересную тенденцию, когда отписываешься против желания своего ,скорее м целью поддержать человека,зачастую такую банальщину несешь, что перечитывая ,сам себе не веришь=):laugh:
29.05.2011 в 06:24

Женщина ,как ветер может быть ласковой и сильной одновременно,кружит голову и абсолютно непредсказуема=)
Собственно я сама не понимаю ,что может быть красивого в некоторых вещах...,хотя недавно увиденное , действительно потрясающее в исполнении, мастерство двух создателей одного артпроекта , заставило меня взглянуть по иному на груды мусора, которые я до этого воспринимала ,как однозначно невозможный для эстетствовования предмет, Собственно я и сейчас так считаю,но оказывается даже в этом ,можно разглядеть что-то прекрасное,сейчас поищу ссылку чтобы стало понятно о чем речь.
29.05.2011 в 06:43

Потому я всегда буду за наш обмен теми же цитатами, тем более ,что ты часто очень интересные приводишь у себя на дневе, я просто отписываюсь не всегда.=)

Ты знаешь, я сейчас уже как-то спокойно к комментариям отношусь. Когда человеку действительно хочется что-то сказать, пусть скажет. А так можешь не стараться отвечать на что-либо, я не обижаюсь. И сам пытаюсь говорить осторожнее и по существу. В дневник мне удобно заносить какие-то мысли, цитаты, оставлять там какую-то информацию, которая может быть небезынтересна мне и нескольким моим читателям. Со многим, что я пишу, можно и не соглашаться, но для спора или с какой-то задней мыслью я уже давно ничего не размещаю. Также я знаю, что некоторые вещи должны оставаться несказанными, так проще. Одна из самых банальных и набивших оскомину цитат, не потерявшая, впрочем, от этого в истинности и актуальности -"Мысль изречённая есть ложь". Достаточно уже того, чтобы собеседники друг друга выслушали, ознакомились с мнениями, с информацией, приняли её к сведению. В итоге каждый берёт у другого что-то для себя, частицу его самого. А человек, вступивший в диалог, и человек, вышедший из этого диалога - это уже два немного отличающихся человека. Мысль, запомнившаяся на подсознании, а может быть, только смутный образ её, потом выплывет в какой-нибудь ситуации, найдёт подтверждение или будет отвергнута.
29.05.2011 в 06:51

Женщина ,как ветер может быть ласковой и сильной одновременно,кружит голову и абсолютно непредсказуема=)
Про страться что-то отвечать -это я не про наши диалоги говорила=);-)
Про то ,что каждый из любой фразы возмет что-то свое-согласна на 100%=):wine:
Уф ...пока искала тебе ссылку для иллюстрации вышеописанного, с удивлением узнала что омг есть целые сайты,причем грамотнои качественно сделанные посвященные тематики мусора, муха их в качестве курсора(у меня инсектофобия) добила, но там наиболее полная из быстрого поиска подборка работ потому вот ссыль svalka.pp.ua/index.php?option=com_oziogallery2&...
вот пара примеров

29.05.2011 в 07:04

Женщина ,как ветер может быть ласковой и сильной одновременно,кружит голову и абсолютно непредсказуема=)
В свое время на психологии позабавило.Сейчас попытаюсь вспомнить поточнее ,как это назвала преподователь- Изменение сути информационного пакета при передачи от одного человека к другому -есть по сути галлюцинация, когда воспринимаемая информация искажается и донором в виде часто встречающейся невозможности передать стопроцентно информацию путем облекания ее в слова и реципиентом,который воспринимает полученное , через свою призму мировосприятия. В результате в любой беседе мы имеем принцип испорченного телефона, другое дело ,что степень искажения бывает разной и оптимально ,когда она по возможности стремится к нулю. ( Передала немного перефразировав вроде за давностью могла только по новому сформулировать саму суть, но первичная строка про галлюцинацию,воспроизведена верно,ибо зацепила в свое время и запомнилась ,как следствие,я даже потом смотрела определение слова галлюцинация и оказывается действительно исходя из того ,что происходит (восприятие реально отсутствующего предмета или его признаков, субъективно признаваемое за реальное восприятия(с)). -следовательно это действительно галлюцинация. Но это уже так ...из части улыбнуться=):wine: