Да облизываюсь конечно еще с того момента ,как Марусик о нем написала у себя на дневе- но это из раздела может быть когда нибудь потом=) Тутт тапки белые опять упомянула , забила в поисковик ,хотела глянуть в глупой надежде мож все резко подешевело=) нее не подешевело=) но нарыла очень хорошую подборку на одном форуме потому хочу себе запостить чтоб не потерялось. Вообще ввожу для себя новый тег МК, для мастеклассов и прочей инфы для самоделкиных=)
• Что такое ПМС/серебряная глина PMC/Silver clay?
PMC/Precious Metal Clay -глина ценного металла, если перевести дословно (просьба не путать с PMS- всем известным синдромом). Это пластичная глина на водной основе, или даже лучше сказать, чистое серебро в форме глины, состоит из частиц воды и пластификатора, которые испаряются во время сушки и обжига, а также частиц серебра, которые во время обжига под воздействием высоких температур сплавляются и превращаются в натуральное серебро/золото/бронзу, в зависимости какую ис ходную глину вы выбрали.
2a24416t.jpg">
• История создания:
Глина ценных металлов- это разработка японских ученых компании Митцубиси. В начале 90.х годов металлург Морикава/Morikawa добился очень хороших результатов сначала с золотом, а потом и с серебром.Основной компонент ПМС- это частички металла (золото, серебро), размером не больше 20 микронов (понадобится 25 таких частичек, чтобы сравнить их с крупинкой соли). Когда выгорают пластификатор и вода, остается чистый металл 999/1000 пробы. Первый вид глины назывался ПМС оригинал/PMC Original и его отличиями были очень большой процент усадки и также необходимость обжига при очень высоких температурах, а поэтому необходима печь-килн. Затем были разработаны еще два вида этого материала, ПМС+/PMC+, который имеет меньшую усадку и ПМС3/PMC3, который можно обжигать при более низких температурах в килне, а также газовой горелкой. Также были разработаны золотая глина 750 пробы и даже платиновая глина.
Пока на данный момент два самых известных производителя серебряной глины – ПМС/PMC и АРТ Клэй/ART Clay, своего рода ФИМО и СЕРНИТ.
PMC:
www.pmcguild.com/home.html Как начать:
www.pmcguild.com/download/GettingStartedwithPMC... Видео в помощь:
www.pmcguild.com/gettingstarted/video_clips.htm... Для начинающих:
www.pmcguild.com/gettingstarted/projects_beginn... Ответы-вопросы:
читать дальше
Продукты PMC
1. Pure Silver PMC3
Спекается при очень низкой температуре, самая прочная разновидность РМС. Состоит из более мелких частиц, благодаря чему легче поддается обработке. Вы также с уверенностью можете вводить вставки – при низкой температуре они не повредятся.
Состав: 90% чистого серебряного порошка, 10% воды и органического связующего.
Усадка: 12%.
Цвет: белый, как после отбела.
Физические свойства:
Температура спекания: 30 мин при 600°С или 20 мин при 650°С, или 10 мин при 700°С.
Температура плавления: 960°С.
Сделано в Японии
2. Pure Silver PMC+
Дает меньшую усадку и имеет более прочные молекулярные связи, чем в оригинальной формуле РМС. Спекается при более низкой температуре, что позволяет перед сплавлением вводить серебряную фурнитуру.
РМС+ Paper – тонкий, гибкий листок, который позволяет свободно изгибать, формовать, накладывать слоем и украшать. Толщина каждого листа 0,25 мм перед обжигом и около 0,02 – после.
Состав: 90% чистого серебряного порошка, 10% воды и органического связующего.
Усадка: 12%.
Цвет: белый, как после отбела.
Физические свойства:
Температура спекания: 800°С.
Температура плавления: 960°С.
Сделано в Японии
3. Pure Silver Original PMC
Универсальный, глиноподобный РМС побуждает вас закатать рукава и взяться за работу. Прищипывайте его, раскатывайте, режьте, придавайте ему форму – работайте с ним, как угодно. Затем обожгите его, как глину, и этот материал выйдет из вашей печи изделием из чистого серебра. Создавайте украшения, бусины, детали – представьте себе возможности! Все, что вы можете делать с глиной, вы можете делать с РМС!
Состав: 80% чистого серебряного порошка, 20% воды и органического связующего.
Усадка: 28%.
Цвет: белый, как после отбела.
Физические свойства:
Температура спекания: 900°С.
Температура плавления: 960°С.
Сделано в Японии
4. Aura 22
Представьте жидкий поток золота 916 пробы, который можно, как лак для ногтей, наносить на ваши изделия из чистого или стерлингового серебра, а затем обжечь, чтобы прочно соединить золото с серебряной поверхностью. Теперь вам не нужно мечтать – Aura 22 – то, что вам нужно. В отличие от декорирования, как например гальваническое покрытие золотом, эта жидкость (содержащая 91,6% чистого золота и 8,4% чистого серебра) не требует особого оборудования. Вы просто наносите ее кистью, создавая узоры на украшении так же просто, как вы бы наносили краску на холст.
Сделано в Японии
Aura 22 позволяет простым способом украсить ваше изделие из серебряного РМС настоящим золотом 916 пробы. Как только вы нанесли Aura 22, обожгите изделие либо в печи, либо горелкой при относительно низкой температуре 454°С для сплавления металлов. В результате получится прочный слой золотого покрытия значительно толще, чем при гальванике, и натуральными эффектами потеков жидкости.
Особенно эффективна на текстурированной поверхности или на участках, которые трудно выделить обычными способами. Aura 22 можно выглаживать, крацевать и полировать для сияющего вида готового изделия – как и любое другое изделие из золота.
Поскольку слой Aura 22 более толстый, нанесение легко контролировать, придавая акценты на изделии там, где вы этого хотите. Немного материала останется на кисточке, его можно собрать и передать на аффинаж. 1-граммовой баночки хватит, чтобы покрыть 20-30 изделий.
Aura 22 нужно наносить на чистое серебро. Для чистого серебра просто нанесите Aura 22 на поверхность металла. Для стерлингового серебра сначала обогатите поверхность металла, чтобы создать слой чистого серебра.
5. 22K Yellow Gold PMC
Эта разновидность 916 пробы – самый прочный РМС материал (как обычная 750 проба), он сочетает цвет и стоимость высокопробного золота с твердостью, характерной только для более низких проб. Он обрабатывается, как РМС3, его можно разводить водой и повторно использовать. Подходит для обжига как в печи, так и горелкой. После спекания изделие можно аффинировать, как любое золото.
Состав: 91,7% чистого золота, 8,3% серебра, вода и органического связующего.
Усадка: 12%.
Цвет: насыщенный желтый.
Физические свойства:
Температура спекания: 90 мин при 700°С или 60 мин при 750°С, или 30 мин при 850°С, или 10 мин при 900°С.
Температура плавления: 1000°С.
Сделано в Японии
Это информация из каталога Рио Гранде, еще что-нибудь посмотрю.
Что касается эмали, сам лично не накладывал, но знаю, что это можно делать. Как на необожженый материал, так и на готовое изделие.
Готовое изделие получается цельметаллическим, его можно обрабатывать всеми традиционными методами. До обжига это глина, которую можно давить, катать, лепить, скручивать, придавать текстуру и пр.
В России не продается, не можем добить Японцев, а из Америки возить мягко говоря невыгодно и странно.
А что касается пробирки - вопрос открыт.
Вот ссылка на буржуйскую гильдию
www.pmcguild.com/
Еще чего интересного найду - отправлю.
Отсюда www.forum.jportal.ru/viewtopic.php?t=5249&postd...
по-русски с разбегу нашла вот здесь, возможно есть и еще сайты. погуглите.
serebrjanaja glina
serebrjanja glina 2
Этот кулон делается очень просто.
1. Берется где-то треть/половина от 9граммового пакетика с глиной, катается шарик. Потом стеклянной трубкой раскатываем вдоль, что получилась полоска, где-то 5-6 см, не очень узкая. Для того, чтобы получить узор, зажимаем заготовку между 2 пластинами с рельефом (можно между кружевом, грубой тканью или другим материалом с ярко выраженной тесктурой), прокатываемся "скалкой"- трубочкой.
2. На пластиковую трубочку наматываем один конец этой полоски, склеиваем жидкой пастой (тоже глина, но в жидком виде), с основной частью кулона= отверстие для цепочки. Кладем на 7-10 игральных карт или еще какю подставку, чтоб задняя часть кулона лежала плоско.
3. Украшаем: шприцом с глиной делаем колечко на кулоне, очень высокое, засовываем туда оксид циркония, специально сделанный для высоких температур ( другие лопнут при обжиге), хорошенько утапливаем его в колечко из глины. Сверху шприцом же накладываем еще пару кругов "колбаски". Глина при обжиге ссыхается, процентов на 12, елси хорошо не закрепить камень, он потом вывалится. Дальше шприцом малюем разные фантастические линии, загогулины. Немного смачиваем мокрой кисточкой, чтоб они приклеились к кулону.
4. Дальше сушим (можно феном), обтачиваем пилкой для ногтей или мелкой наждачкой.
5. Обжигаем - в килне или газовой горелкой ( я со временем постараюсь выложить с фотками подробное описание, пока нету возможности). Охлаждаем, и полируем. Усе.
Глина в кусочке- мягкая, как тесто, но очень быстро сохнет, поэтому крайне важно работать быстро, а то, что не используешь тут же заворачивать обратно в целлофан и в пакетик. когда глина подсыхает, она становиться непластичной и с ней больше нельзя работать. Тогда ее можно сильно разбавить водой и получить пасту. Паста погуще- в шприце, ее выдавливаешь как колбаску. А жидкая паста- глина- в баночке, она как сметана по консистенции.
Для кулончиков-листочков берем самые настояще листочки- пеларгонию там, смородину- все, что нравится и обмазываем кисточой, как бы "красим", толстым слоем. Даем высохнуть- и заново, и так 15-20 слоев, чтоб толщина в сухом виде была 4-5 мм как минимум. Потом при обжиге (более 1000Ц) листок сгорает без следа а красивый кулончик превращается в серебро.
Полезные советы и техн.информация:
www.pmcguild.com/gettingstarted/technicaldata.h...
Галереи работ:
www.pmcguild.com/gallery/galleryindex.html
Art Clay:
www.artclaysociety.com/
Хорошие уроки: (passo-a –passo)
www.joiabr.com.br/artclay/
Галереи:
www.elentari-handverk.com/gallery.htm
www.geocities.com/gtrsolo/index.html
PMC3 дает усадку 12% и никаких трещин не возникает, если изделие было высушено правильно. Как раз водой сглаживают трещинки, если такие появляются во время работы с глиной, но ни при каких условиях глину водой не разбавляют, только если она стала совсем непластичной и надо ее довести до состояния жидкой пасты.
Горелкой ничего в монолит не плавиться, ну если только не держать горелку в 2 мм от работы в одном месте в течение нескольких минут. С самого первого раза все работы прекрасно обжигались, но конечно лучше, если кто-то опытный сначала покажет. Мелкие детали все тоже на месте, посмотрите на фото.
Серебро 999/1000 пробы не чернеет по определению, это "fine silver", и уж тем более не зеленеет. Именно поэтому не рекомендуется сочетать это серебро с "sterling", 925 пробы, которое действительно чернеет со временем или при обжиге.
Чтобы придать изделиям из ПМС более черный оттенок, если так уж не нравится яркий серебристый блеск, их опускают на короткое время в специальный серный раствор.
Брусок (limp)
Самая распространенная форма, из котором вы сами можете сделать лист, проволоку, пасту
www.rings-things.com/acs/Art_Clay_Silver-Clay_T...
Шприц(syringe, slip)
В этой форме глина специально сделана такой консистенции, чтобы ее можно было выдавить из носика шприца. Насколько тонкой/толстой получится эта "колбаска" зависит от того, в каком месте вы срежете кончик пластмассового колпачка. Можно делать как тонюсенькую так и довольно упитанную "колбаску".
www.rings-things.com/acs/Art_Clay_Silver-Syring...
www.metalclayacademy.com/pdfs/MasteringtheSyrin...
Паста (paste)
Густая пастообразная форма, коотрую используют для склеивания деталей из глины. Единственное различие между бруском и пастой - в количестве воды, содержащейся в материале. Консистeнция пасты похожа на йогурт и при необходимости может быть разбавлена водой.
www.rings-things.com/acs/Art_Clay_Silver-Paste_...
Масляная паста: основа на масле, используется для соединения деталей или замазки трещин и маленьких дырок.
www.rings-things.com/acs/Art_Clay_Silver-Oil_Pa...
Покрытие пастой листиков:
www.metalclayacademy.com/pdfs/Sherrie%20leaves%...
Тонкий лист (бумага) (paper)
Митсубиши разработали эту форму глины специально для японского искусства оригами, в то время как западные художники используют ее и для других эффектов (ткачество, плетение, драпировки)
Punching:
www.kitiki.co.uk/pape.htm
hem.bredband.net/annbet/Minis/Silverclay/index....
Origami:
www.hgtv.com/crafting/silver-clay-origami-crane...
www.hgtv.com/crafting/silver-clay-kimono-pendan...
www.rings-things.com/acs/Art_Clay_Silver-Paper_...
Плетение (weaving):
www.squidoo.com/metal-clay-weaving
Лист (sheet)
Более толстый лист из глины, используется для изготовления колец, медальонов и прочего. Очень пригоден для работы со стеклом и камнями.
Пробка (Cork):
Пробка- глина на водяной основе, композитный материал, состоящий из очень мелких частичек корки и безвредного органического соединителя. Используется для создания полых и обьемных форм или для поддержки тонких конструкицй до обжига. Во время обжига глина соединитель испаряется и пробка сгорает. При горении выделяется дым, поэтому работать надо в хорошо вентилируемом месте.
www.rings-things.com/acs/Cork_Clay.htm
www.artclayclub.co.uk/cork.htm
Медленно сохнущая глина (Slow-drying clay)
Эта глина разработана таким образом, что долго остается влажной. Она очень подходит для работы с мелкими деталями и сложными конструкциями, так как не трескается во время работы с ней.
Однако надо иметь ввиду, что она дольше сохнет перед обжигом.
Золотая глина (gold clay): Бывает в виде 24 каратной золотой фольги (999 проба) или в виде
22- каратной пасты (916 проба), она очень дорогая и обычно используется в небольших количествах для декоративных элементов.
www.metalclayacademy.com/pdfs/mccVolume4.pdf
Глина для покрытия (overlay clay): наносится непосредственно на стекло или фарфор в качестве покрытия.
<
Бронзовая глина (bronze clay)
img src="s49.radikal.ru/i125/0812/68/fbf689d33086t.jpg">
С бронзовой глиной также можно работать в разных техниках, она остется пластичной и после высыхания (до обжига). При обжиге глины ( в килне) изделие нужно положить в нержавеющий горшок с активированным углем. Изготавливают украшения, детали украшений и различные другие предметы.
Состав: 11% олово и 89 % медь, усыхание: 17-20%, обжиг: 843 C (1550F) в течение 3 часов.
www.metalclayacademy.com/pdfs/2008WelcometoBron...
www.metalclayacademy.com/pdfs/Bronzclay.pdf
Обжиг:
www.rings-things.com/acs/firing.html
Уроки/ Tutorials:
www.hgtv.com/search/results.do?hgSearchString=s...
www.metalclayacademy.com/resources/downloads/be...
www.metalclayacademy.com/resources/downloads/ad...
www.metalclayacademy.com/resources/downloads/ad...
Серьги:
www.joiabr.com.br/artclay/acs17.html
Кольца:
www.joiabr.com.br/artclay/acs18.html
www.joiabr.com.br/artclay/acs19.html
www.joiabr.com.br/artclay/acs31.html
www.rings-things.com/acs/PreFiredRingSizing.pdf
www.artclay.co.jp/htm/steps.html
www.metalclayacademy.com/pdfs/RINGMAKER.pdf
С фимо:
www.joiabr.com.br/artclay/acs20.html
С эмалью:
www.joiabr.com.br/artclay/acs21.html
Со шприцом:
www.joiabr.com.br/artclay/acs23.html
С золотом:
www.joiabr.com.br/artclay/acs28.html
С натуральными кабошонами:
www.joiabr.com.br/artclay/acs30.html
С искусственным оксидом циркония:
www.joiabr.com.br/artclay/acs33.html
Oкрашенное:
www.joiabr.com.br/artclay/acs26.html
Базовое:
www.joiabr.com.br/artclay/acs27.html
www.metalclayacademy.com/pdfs/ACSDoubleSidedMol...
Бронза:
www.joiabr.com.br/artclay/acs34.html
www.artclaynz.co.nz/About.htm
Плетение (weaving):
www.squidoo.com/metal-clay-weaving
Коробочка:
www.hgtv.com/crafting/silver-clay-box/index.htm...
Лист:
www.beadsbaublesandjewels.com/projects/112/meta...
Пробка (cork):
www.rings-things.com/acs/Cork_Clay.htm
www.joiabr.com.br/artclay/acs22.html
www.joiabr.com.br/artclay/acs24.html
Курсы по работе с материалом ArtClay:
www.silverclay.ru/
взято отсбда
forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=7794&postd...