13.12.2009 в 02:45
Пишет  -Шельма-:

Мой половин знает о моих странностях
Знает, что я люблю ходить в кино, знает, что люблю всякую чертовщину, знает, что спокойно отношусь к американскому ширпотребу и побаиваюсь артхауса. Короче, он знает.
Поэтому раз-два в неделю мы ходим в кино. Я отключаю мозг и пару часов тупо таращусь в экран, а он использует это время, чтобы немного вздремнуть. И всем хорошо, но каждому - по своему.
И все же поход на фильм Отражение был большой ошибкой. Ошибкой с большой буквы О. Даже сильно непритяательная -Шельма- совсем не поняла цимуса.
Вообще тема зеркал и отражений бесконечна в своей ужастности, и при умелом подходе можно весь зрительный зал загнать под кресла. Гениально отыграно в каком-то из Полтергейстов - человек стоит перед зеркалом, потом поворачивается и уходит, а отражение остается стоять. Смотреть жутко, а если примерить такое на себя - месяц будешь мучаться кошмарами. Мы ведь не понимаем по сути, почему мир за стеклом выглядит так же, но не так. Серебро, амальгама, законы оптики... и все равно что-то там не то. Неправильно. Странно.
Словом, запороть зеркально-отражательную тему - нужно очень сильно постараться. Но создателям данного киношедевра это удалось. Фильм снят через модный, а потому три раза обрыдлый монохномный фильтр, цветовая гамма варьируется от серого до бледно-синего, и даже красная машина какая-то фиолетовая. Сюжет на редкость заковырист - без малого два часа по экрану ходит женщина. Идет направо - в зеркало посмотрит, налево - встретится с семьей. Сядет в машину, попадет в аварию, и снова будет ходить и прохаживаться. Женщина, справедливости ради, очень красивая, но старше заявленных 28 лет на 10, и морщины, заметные в крупных ракурсах, вызывают когниктивный диссонанс, а точнее - раздражают.
Так о чем это я? Ах да, она ходит. Сначала ходит потому, что в ванной внезапно разбилось зеркало, потом - потому что ее выписали из больницы после аварии, и надо понять, что ж там собственно произошло. Разбитая в лепешку встречная машина и труп водителя не наводят ее ни на какие размышления. Потом тетка обнаруживает сильно помятую фотографию себя с отцом и перестает ходить, зато начинает бегать. Бегать с этой фотографией как с писаной торбой, пытаясь что-то с ее помощью доказать. Доказать ничего не получается, зато дама едва не попадает под поезд, чтобы спасти этот бессмысленный клочок бумаги. Потом возникают терки с любимым, который вдруг стал груб, неузнаваем собственой собакой и любит совсем не в тех позициях, что раньше. Тогда героиня делает ход конем - она решает принять ванну! Зритель наслаждается видами поджарого спортивного тела, а дама замечает, что с потолка капает.
Далее события развиваются еще стемительнее. Она лезет на чердак, чтобы посмотреть, какой именно фланец какой трубы дал такую интригующую течь, но суровый мужчина останавливает ее, и обещает сам, вооружившись разводным ключом, устранить аварию. И героиня снова начинает ходить по метро, улицам и кабинетам психиаторов, безнадежно пытаясь разобраться в столь сложном переплетении событий.
В водовороте этих захватывающих сцен зритель интуитивно понимает, что зеркала, которые бьются по ходу фильма раз пять или шесть, бьются не просто так. Из них вылезают отражения, которым для полноценной жизни в этом мире нужно убить оригинал, чтобы не было путаницы.
И вот финальная сцена. читать дальше
В общем, ушли он выспавшися, я - удивленная. И очень жаль - шикарнейшую тему загубили на корню. Единственным утешением служат несколько исключительно красивых женских тел в кадре. Они там не оправданы ни сюжетом, ни сценами, но посмотреть эстетично. Ну, хоть шерсти клок.

URL записи