.Данная статья взята мной была из газеты труд ,а поскольку она почти слово в слово передает суть моего отношения к подобным фитлдьмам я не могу не процитировать ее с моими комментариями на аналогичные фильмы и само явление в целом. Итак собсвенно статья:
ОТМОРОЗОК С ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПОЙ
ОН БРОДИТ ПО ЭКРАНУ И В ЖИЗНИ. КТО ЕГО ОСТАНОВИТ?
Из моего окна вот уже несколько недель виден рекламный щит, на котором изображена подвешенная за ноги молодая женщина со сведенным от ужаса лицом. Так анонсируется по всей Москве фильм "Хостел-2" - новое творение от ниспровергателя всех и всяческих канонов, великого и ужасного Квентина Тарантино. Правда, в данном случае автор "Бешеных псов" и "Криминального чтива" выступает не в качестве режиссера, а, так сказать, в роли идейного вдохновителя - продюсера этого оказавшегося столь прибыльным проекта.
Все началось два года назад.
читать дальшеТогда по экранам прошумел первый "Хостел", в котором трое американцев, отправившихся на поиски развлечений в Восточную Европу, попадали вместо объятий дешевых проституток в волосатые лапы мрачных изуверов, которые на протяжении полутора часов разнообразно и со вкусом мучили и пытали незадачливых секс-туристов. По сюжету все эти ужасы и кошмары происходили в Словакии. Местные власти справедливо оскорбились, обвинив авторов фильма в создании негативного образа страны. Их поддержали восточноевропейские соседи. Возник международный скандал, который, как водится, сыграл на руку расторопным дельцам от кино. Фильм, в который Тарантино вложил около 5 миллионов долларов, на волне поднятого шума окупился только в Америке десятикратно. Жила оказалась вполне золотоносной. Надо ли удивляться, что второй "Хостел" не преминул выстрелить почти мгновенно...
Автор "Хостелов" - Элай Рот, кинорежиссер с задатками мясника - не стал особо мудрствовать: его новый фильм - тупая калька с первого опуса. Только теперь садисты пытают не мужчин, а вполне миловидных американских девушек. Упражняются в этих забавах богатые, респектабельного вида господа, которым все остальные мирские удовольствия, надо думать, уже приелись. Захотелось остренького, пряного. Заплатив кто 50, кто 70 тысяч долларов, они получают возможность прилететь в Словакию и в заводских цехах, наскоро переоборудованных в инквизиторские застенки, пытать и мучить выбранных ими жертв. С помощью, надо сказать, на диво разнообразного пыточного арсенала, как то: раскаленных паяльных ламп, зазубренных серпов и кос, а также ножей, вилок, ножниц, гвоздей, цепей, клещей, скальпелей и даже работающей бензопилы. Договор предусматривает одно непреложное условие: жертва должна быть в ходе пыток умерщвлена.
Не все новобранцы выдерживают это суровое условие. Один брутальный на вид бизнесмен оказался, представьте, слабаком, не допытал свою жертву до предсмертных судорог, сломался раньше. Тогда его самого как "нарушителя конвенции" бросили на съедение собакам, которые с удовольствием обгрызли его бренную плоть почти до скелета. Другой господин, поначалу мягкотелый рохля, наоборот, вошел во вкус от запаха крови, чересчур распалился и потерял на этой почве бдительность. Жертва изловчилась и на глазах у потрясенных зрителей мастерски оскопила насильника, бросив отрезанные гениталии все тем же собакам.
С этой минуты находчивая героиня фильма оказывается уже вне опасности. Будучи дочерью богатенького папочки, она задорого выкупает свою жизнь у хозяев этого сатанинского клуба и тут же сама вступает в его члены. Первым делом находит виновницу своих злоключений, заманившую ее в Словакию, и с видимым наслаждением отрезает ей голову. Под бодрые словацкие мелодии местные детишки играют окровавленной головой в футбол...
Щадя чувства читателей, я намеренно не акцентирую внимание на особо шокирующих подробностях этого, с позволения сказать, фильма. Торопливо пробегаю эпизоды, в которых стареющая красотка купается в крови освежеванной девственницы, а престарелый джентльмен поедает (в сыром виде!) внутренности у своей жертвы. Описывать в деталях это тошнотворное зрелище, настоянное на крови, насилии, больных режиссерских фантазиях - рука мертвеет. Каково же его смотреть? И, главное, зачем его смотреть, зачем вообще показывать такое кино нашим многострадальным зрителям?
Учитывая, что аудитория наших кинотеатров сплошь состоит из недорослей, или, говоря по-современному, тинэйджеров, можно только догадываться, какие идеи они вынесут из этого зрелища. Предвижу, например, и такие трактовки фильма: человеческая жизнь ровным счетом ничего не стоит; пустить ближнему кровь все равно, что клюквенный сок размазать по салфетке; надругательство над человеческой плотью и личностью - это клево и где-то даже прикольно, да и совсем не наказуемо. Вот взрослые дяденьки и тетеньки позволяют же себе такое в фильме, и ничего с ними плохого не происходит, а плохо бывает только их безвольным жертвам...
Знаю, бытует точка зрения, что фильмы ужасов совсем не опасны, что они уменьшают природную человеческую агрессию, выводят ее из организма через показ экранных кошмаров подобно тому, как хорошая баня выводит шлаки через поры кожи. Мне кажется, придумали эту теорию ловкие создатели таких вот кровавых экранных бань. Потому что жизнь давно уже доказывает обратное. Подросток часто не отличает жизненную реальность от экранной. Свидетельство тому - участившиеся преступления, на которые идут юнцы, наигравшись в компьютерные игры с бесконечной чередой игрушечных убийств. Большой экран с живыми актерами, смею думать, воздействует на психику ребенка еще сильнее, еще тотальнее. Поэтому так важно, что именно человек читает, смотрит в детстве, отрочестве, юности. "Прекрасное пробуждает доброе", - сказал классик. Но точно так же безобразное пробуждает в человеке злое и низменное.
Наш прокат сделал за последние годы огромный рывок вперед. Мы смотрим шедевры мирового экрана в одно время с Нью-Йорком и Лондоном. Но и все самое мерзкое, низменное, порочное, пакостное, что только появляется в мировом кино, моментально идет у нас первым экраном. "Трахни меня", "Кен Парк", "Киска с двумя головами", "9 песен", "Техасская резня бензопилой", "Земля мертвецов" - эти ленты, вызвавшие обвинения в жестокости, порнографии даже в цивилизованных странах, задвинутые там на задворки, у нас в прокате, разумеется, ни в чем ущемлены не были. Скандальная лента "Клуб "Шортбас", живописующая изощренные гомосексуальные утехи трех ненасытных геев, только что с помпой прошла в московских кинотеатрах. Полупорнографическая лента "Ангелы возмездия", насыщенная откровенными лесбийскими сценами, в эти дни заканчивает свое шествие по экранам. На смену ей сразу в десятки московских кинотеатров (далее везде) вброшен фильм "Хостел-2", авторы которого эстетизируют насилие, упиваются фонтанами крови, буквально брызжущей с экрана...
Между тем оба "Хостела" были запрещены для показа в целом ряде стран - не только, скажем, в Малайзии, но и в соседних с нами Казахстане, гордящейся своей демократичностью Украине... Еще в ряде стран введены строгие ограничения на показ этого фильма. Так, в Сингапуре его разрешено смотреть только с 21 года. У нас возрастные ограничения на этот фильм тоже вроде присутствуют (c 18 лет), но они носят рекомендательный характер. И кто, скажите на милость, их соблюдает? Особенно учитывая, что фильм идет в кинотеатрах с 10 часов утра - и это в дни школьных каникул! Его что, пенсионеры по утрам бегут смотреть? Смотрят с утра пораньше именно подростки, ломая, уродуя неокрепшую психику.
Может, на Западе, где родился жанр хоррора, такие фильмы и нужны. Допускаю, что они впрыскивают немного адреналина в разжиженную кровь тамошнего обывателя. Но в нашей несчастной стране, где без конца насилуют и похищают детей, где по вечерам даже взрослому страшно выйти на улицу, где ежегодно без следа пропадает от 80 до 100 тысяч человек (а ведь это население целого промышленного города!), кинематографические провокации типа "Хостела" явно не ко двору и не ко времени. Когда мы это осознаем?
ИЗ ОТЗЫВОВ О ФИЛЬМЕ "ХОСТЕЛ-2" НА КИНОСАЙТАХ В ИНТЕРНЕТЕ:
"Фильм, бесспорно, неплохой. Но хотелось бы большего. Впечатляет только один момент, когда клещами отхватывают яйца мужику, сидящему в кресле, и бросают их собакам. Еще неплохо смотрелось горло, перерезанное серпом. А так - обычный американский фильмец". Игорь.
"Не смотрела первую часть фильма, но второй отвратителен. Море крови, отсутствие сюжета. Такое может снять только человек с больным воображением". Mary.
"Недавно посмотрела этот кинчик, ну что я могу сказать... Ничего так, конечно, но в целом чушь полная! Просто бегают мужики с тесаками и скальпелями и мочат кого ни попадя. Но если кто любитель посмотреть, как человеку вживую отрезают пальцы рук и как кровь разливается по плитке, то это для вас!" Младшая сестра.
"Ладно, схожу, посмотрю на забавы буржуев. Но "Груз-200" всяко круче будет. Даша.
"Жесть! Фильм про богатых психопатов, покупающих себе жертв для мучительной смерти. Очень жестокий фильм! Показали, как одному негодяю пыпыську с поцами отрезали, а второго собаки разорвали, и от него осталась кучка неприятных для взгляда кишков, органов и костей". Andruha.
"Если у вас еще есть что-то святое, и вам претит смотреть, как мучают и пытают людей, то однозначно не стоит идти на "Хостел-2" и тем самым поддерживать съемки подобных фильмов". Антон.Ну и собсвенно от меня комменты: из той же оперы я могу назвать еще несколько фильмов последних лет это и "Жестокость" и "Все умрут , а я останусь","Сволочи" и т.д., что же можно сказать в общем о этом явлении. Конечно найдется немало народа ,который тут же начнет с пеной у рта доказывать необходимость такого кино, как реалистичного взгляда на вещи. Но вот только извините всегда ли нужен такой взгляд? и если мы показываем такой взгляд почему не сопроводить это канвой сюжетной линии,которая бы давала правильное восприятие того,что несмотря на всю жестокость мира в нем есть чистые и открытые люди и ради них стоит жить , просто поднимала бы извечные ценности- вспомним Крапивина в его произведениях знаете ли тоже есть и людская жестокость и откровенное скотство расчетливых людей , но есть и открытые глаза мальчишек и девчонок , которые смотрят в будущее, которые не ломаются и не желают признавать и принимать мир грязи, со словами весь мир не изменить надо самому поменять свое восприятие. Что мешает всем этим мегарежиссерам ,которые тупо заколачивают бабло на извечном к сожалению стремлении темной части нашей натуры посмотреть за чужими страданиями сделать так чтобы мне не было страшно за моего еще неродившегося ребенка, ибо это реально страшно, когда идет такой вот наплыв грязи по СМИ. Сами мы давно перестали смотреть телек, благо спасибо компам есть возможность выбора того что будем смотреть без надоедающей рекламы и страшных новостных роликов,хотя и тут хочешь скачать какую-то прогу ( любую вообще) да что прогу мультик про винни-пуха будет сопровожден кучей баннеров на которых тебя приглашают просмотреть как женщине оторвало голову, отец изнасиловал девятилетнюю дочь, четырнадцатилдетние школьницы родили и умертвили ребенка и т.д.. Думаю все вы ,как пользователи сети знакомы с этим мягко говоря не по наслышке. Просто вот сейчас мне от этого намного сильнее больно и противно ибо я не хочу чтобы моя девочка все это видела=(. И единсвенным противостоянием в этом восприятии мира я вижу .. как там в песне пелось.. то верные книги ты в детсве читал.... Будем воспитывать мировоззрение.иначе никак. Ну а режиссера Хостелов и прочих"шедевров" просто бы по хорошему запретить к просмотру,чтоб не могли зарабатывать много на этом , не было бы притока денег не было бы так много клонов подобных фильмов.