читать дальшеВ Новосибирской области зарегистрирован первый случай, когда из внешне благополучной семьи забрали ребенка. Врачи местной больницы обратились в прокуратуру. По мнению медиков, родители Вани Матюшина, у которого редкое генетическое заболевание, не обеспечивают сыну необходимый уход.
"Вставай, ну поднимайся", - говорит мама Ване.
Маленький Ваня Матюшин сейчас живёт в доме ребёнка. У него редкое генетическое заболевание - фенилкетонурия. Это нарушение обмена веществ в организме, которое приводит к задержке умственного развития. Чтобы этого не произошло, малышу необходимо специальное питание с пониженным уровнем белка. Родители ребёнка, Алексей и Вика, утверждают, что с самого рождения Вани выполняли все предписания врачей, однако в районной поликлинике говорят, что "дисциплины в этой семье не было".
"Явки были нерегулярные, обследование ребёнка тоже. Уход откровенно страдал", - говорит участковый врач-педиатр поликлиники кировского района Новосибирска Айгуль Сейтова.
Когда в один из дней Ване стало плохо, врачи "скорой помощи" настойчиво предлагали увезти малыша в больницу, но мама ребёнка отказалась от госпитализации.
"Они говорят, ребёнка надо везти. Я ей объясняю, что не могу уехать, потому что старший ребёнок еще здесь. Она вызвала милицию, приехала милиция, я чуть ли не в драку полезла. Здесь был настоящий дебош", - поясняет Виктория Гришина, мама Вани Матюшина.
Маму и ребёнка врачам тогда всё-таки удалось положить в больницу, но после этого случая врачи написали заявление в прокуратуру.
Помощник прокурора кировского района Новосибирска Жанна Крановастарший рассказала: "Прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов малолетнего ребёнка об ограничении родительских прав Матюшина и Гришиной, так как поступила информация, что родители не обеспечивают ребёнка необходимой медицинской помощью".
Решение суда было заочным: родители утверждают, что повестки к ним не приходили. Поэтому появление в доме участкового милиционера, который увез Ваню в дом ребёнка, для Матюшиных было неожиданным.
"Вот мы получили постановление суда от 28 декабря. А ребёнка уже не было, его забрали 24", - показывает документы мама.
Оставшись без сына, Алексей и Вика решили бороться за восстановление родительских прав и даже наняли адвоката. Теперь в их квартире большой запас лечебного питания и порядок - детская кроватка, манеж, аккуратно сложенные вещи.
Алла Кот, начальник отдела опеки администрации кировского района г. Новосибирска: "Желание у родителей есть, настрой положительный. Вопрос только в том, как правильно предоставить доказательства, что ребёнку в данной семье будет хорошо".
Впрочем, мама ребёнка за полгода в детском доме так и не побывала. Её сын в год восемь месяцев пока еще не ходит и не говорит, но при этом врачи отмечают большой прогресс - малыш стал узнавать людей и тянуться к игрушкам.
Врач-педиатр дома ребёнка №1 г. Новосибирска Татьяна Шкунова пояснила: "Глаза совершенно другими стали. То были безжизненные, как старичок маленький лежит, а сейчас у него живые хорошие глазки".
Воспитатели уже привыкли к Ване, однако считают, в что в семье ему всё-таки будет лучше. Но при этом родители должны чётко соблюдать все рекомендации врачей. Только тогда у ребёнка появится шанс догнать сверстников.Предыстория: Мальчик родился недоношенным 1600 или около того. С фенилкетонурией (это врожденное заболевание, при котором не вырабатывается печеночный фермент. Если соблюдать диету и есть специальную смесь, ребенок будет расти и развиваться совершенно нормальным) и всеми вытекающими из недоношенности проблемами. Мать и отец утверждают, что ребенок долгожданный. До него 2 беременности закончились неудачно. На Ваню не могли надышаться. На дом вызывали платных врачей и массажистку. Он делал успехи.
С чего все началось: Год назад, когда Ване было месяцев 6-7, он в один прекрасный день отказался от еды. У человека пропал аппетит. Бывает. Мать, как все нормальные матери, переполошилась и к вечеру вызвала "Скорую". Хотя никаких других тревожных симптомов вроде температуры, поноса-рвоты, болезненного живота и пр. не было. Приехавшая врач о фенилкетонурии знала мало. Потому сразу предложила госпитализацию. Родители написали отказ. После чего "Скорая" вызывает милицию, и мальчика, пока врач отвлекает мать на кухне, тайком увозят в больницу. Не сказав, в какую. На дворе - поздний вечер. После бессонной ночи мать с отцом бросаются на поиски. Находят малыша, и женщина, быстро собрав все документы, ложится в стационар вместе с Иваном. Вскоре их выписывают, и они благополучно забывают об этой истории до декабря. Тем временем, там где положено, делу дали ход.
Декабрь 2009: К Матюшиным снова приходит милиция. Ребенка забирают на основании того, что Прокуратура (?) выписала постановление (?) - точнее не скажу, родители формулируют именно так - об ограничении в родительских правах. По той причине, что родители недостаточно хорошо ухаживают за мальчиком, присутствует угроза его здоровью и жизни. Дополнительным аргументом послужило то, что Виктория (мать) 4 раза за год лежала с мальчиком в больнице (напомню, ребенок родился тяжелый, с наследственным заболеванием). Буквально - раз так часто попадали в больницу, значит, плохо обращаются с сыном. Ивана отвезли в Дом ребенка. Где он пребывает по сей день. Родителей к нему не пускают, мальчика каждый день навещает бабушка. Кстати, документы, обосновывающие изъятие ребенка, показали родителям только через несколько дней после инцидента. То есть, забирали без единой бумажки. Решение было вынесено заочно. Опека говорит - Матюшины не являлись на заседания. Алексей и Виктория уверяют, что ни единой повестки не получали. О "деле" узнали в том момент, когда в декабре милиция позвонила в дверь.
читать дальшеИюнь 2010: Родители Ивана через суд пытаются вернуть себе родительские права. Заседание за эти полгода переносили несколько раз, по разным причинам. Вот и в этот понедельник опять перенесли. Между тем, в Доме малютки Ваня в свои 1 год и 7 месяцев не ходит, не стоит, и даже сидит плохо. Что, по-моему, свидетельствует о том, что в казенном доме ему, как минимум, не лучше, чем с мамой и папой.
Потрясает позиция органов власти. Во-первых, в опеке честно признаются, что даже не были у Матюшиных дома. Мол, их не пустили. Матюшины, конечно, уверяют, что к ним никто и не пытался ворваться. Между тем, в квартире есть кроватка, коляска, манеж, игрушки, детское питание специализированное.
Во-вторых, в Прокуратуре уверяют, что родители - алкоголики и дебоширы. У них и пьянки, и гулянки, и зубы они друг другу выбивали. Вроде бы есть свидетельство соседей и свекрови. Хотя у Матюшиных имеется справка из наркодиспансера, что они не его клиенты. Да и чисто внешне люди не спившиеся, не опустившиеся. Но это мое частное мнение, конечно.
В-третьих, начальник отдела опеки совершенно серьезно говорит: "Необходимо медикам оценить способность родителей ухода за такой категорией ребенка". Я понимаю это так - забрали ребенка потому, что он больной, и мы не уверены, способны ли родители за ним ухаживать.
Есть еще в-четвертых. Родителей подозревают в корыстных замыслах. Ребенок инвалид, ему положена пенсия - 6000. Правда, родители инвалидность до сих пор не оформили, т.к. дело это муторное. Все собирались, собирались. И за весь год, пока Иван у них жил, не получили ни копейки на него, как на инвалида
Это люди не асоциальные. Алкоголики не приходят на встречу с кипой детских фотографий, они не ходят полгода по судам, в надежде вернуть сына домой. В конце концов, маргиналы не вызывают детям "Скорую" и не лежат с ними в больнице несколько раз в год. У Виктории есть дочь от первого брака, девочке 10 лет. На вопрос опеке, почему старшую не забрали тоже, опека честно ответила: в школе девочку и ее семью характеризуют нормально, претензий никаких к ним нет. Да, семья простая. Муж - установщик окон. Да, живут в однокомнатной квартире. Как говорится, бедно, но чисто. Да, ребенок непростой. Но, простите, это разве повод забирать ребенка?ну и вот еще на закуску
nsk.sibnovosti.ru/society/103308-u-semi-v-noril... по информации
www.vesti.ru/doc.html?id=369426&browser=ff